В Павлодаре завершились гидравлические испытания

Всего за прошедшие испытания выявлено 119 повреждений — 79 на юге и 40 на севере Павлодара. Отключали районы по очереди, а 5 дней в городе вообще не было горячей воды. Видео с фонтанами, бьющими из-под земли из-за порывов, жители выкладывали в соцсетях и присылали в «Мобильное приложение» телекомпании «Ирбис».

- Максимальная температура теплоносителя составляла 45 градусов, максимальное давление было у нас зафиксировано 16 атмосфер на теплоисточниках. Хочется напомнить потребителям, гражданам города, что впереди у нас еще предстоят осенние испытания на плотность после ремонта, которые состоятся 3 августа. И быть максимально осторожными в местах, где проходят тепловые сети, потому что, как показывает практика, повреждения могут быть выявлены ни одном и не в одном месте, - сообщил Павел Плетухов, заместитель главного инженера ТОО «Павлодарские тепловые сети».

Причина таких фонтанов и большого числа повреждений — изношенные на 80% сети. Тепловики объясняют, что каждый год они обновляют самые старые участки. Но при этом вместо необходимых 25 километров за сезон делают всего 9. На большее нет денег, а со временем ситуация становится все хуже. Цены на материалы растут, средств в компании не хватает. Вынуждены снижать даже существующие объемы работ.

- В советское время было проще — за все ремонтные работы платило государство. Сейчас ситуация стоит немного по- другому. Тепловые сети протяженностью 115 километров магистралей находятся в собственности ТОО «Павлодарские тепловые сети», а 300 километров сетей - в доверительном управлении, находящиеся в собственности акимата, переданы по договору доверительного управления. На сегодняшний момент акиматом не выделяются никакие бюджетные средства на ремонтно-восстановительные работы. Хотя в других городах Казахстана это является нормальной практикой, - рассказал Павел Плетухов, заместитель главного инженера ТОО «Павлодарские тепловые сети».

Тепловики говорят, что как могут пытаются остановить рост износа сетей. В поисках необходимых средств оформили кредиты в Европейском банке реконструкции и развития, в Фонде чистых технологий, участвовали в программе государственно-частного партнерства «Нурлы жол». За последние 10 лет только в реконструкцию тепломагистралей вложено более 15 миллиардов тенге. Тем не менее, этого не достаточно - констатируют в компании.

- Судите сами: одним из популярных диаметров на магистралях является 800 диаметр. Стоимость замены на сегодняшний день составляет 1,3 миллиарда тенге. А самый популярный диаметр распределителей внутриквартальных сетей — это 159, стоимость замены составляет 240 миллионов тенге. Помимо этих работ, еще существуют другие работы, которые также были не учтены и которые необходимо выполнять, - добавил Павел Плетухов.

Пока финансовый вопрос - остается открытым. А тепловики продолжают латать трубы и стараются подготовить город к зиме. Однако учитывая большой износ сетей, во многих домах Павлодара горячая вода все еще отсутствует. На участках, где испытания прошли успешно, кипяток появится в ближайшие дни. А в некоторых районах его не будет до конца лета.