У павлодарки сломался кондиционер и она подала в суд на продавца
Целым судебным разбирательством обернулась покупка кондиционера жительнице Павлодара и местному продавцу техники. Об этом рассказали в пресс-службе областного суда, передает irbistv.kz.
Злополучный кондиционер женщина приобрела в ноябре 2021 года. Установил его в жилье сам продавец, но уже в апреле 2022 года воздух аппарат не охлаждал, но так как к товару была гарантия сроком в 2 года, женщина обратилась за помощью к продавцу. Тот заключил, что кондиционер рабочий, правда, его необходимо заправить фреоном.
- В сентябре 2023 года истец обратилась за диагностикой кондиционера в сервисный центр. Согласно акту сервисного центра от 21 сентября 2023 года выявлен дефект монтажа при установке, что является виной продавца, установившего кондиционер, - рассказали в суде.
Узнав о поломке, 26 сентября павлодарка сделала продавцу досудебную претензию. После обратилась в Департамент защиты прав потребителей, где ей порекомендовали обратиться в суд.
- Решением суда первой инстанции иск удовлетворён частично: «На ответчика возложена обязанность переустановить кондиционер и продлить срок гарантии на кондиционер истцу Р. сроком на 12 месяцев с даты переустановки, в части требовании к ТОО «А» о продлении срока гарантий до 2 лет, отказать», - сообщили в пресс-службе областного суда.
Сам продавец направил апелляцию, в которой просил отменить решение.
- В данном случае товар приобретён 15 ноября 2021 года, установлен в апреле 2022 года. Из материалов дела следует, что в начале июня 2022 года в период срока гарантии истец обратилась в магазин с претензией, ответчиком был произведен залив фреона, что подтверждается перепиской по мессенджеру «WhatsApp» между истцом и мастером, выезжавшим на вызов.Обжалованное решение оставлено без изменения, апелляционная жалоба ответчика – без удовлетворения. Постановление коллегии вступило в законную силу, - написали в пресс-службе госоргана.
Фото: pexels