• Главная
  • Общество
  • Единственный маршрут, который обслуживает поселок Железнодорожников, собираются убрать с 1 марта

Единственный маршрут, который обслуживает поселок Железнодорожников, собираются убрать с 1 марта

- Нам людям, народу нужен сорок второй! Вообще на народ плевать, наверное. Зачем автопарк существует тогда? Зачем тогда людей перевозить? Вообще откажитесь, - возмущаются местные жители во время встречи в руководителем автобусного парка №1.

Эмоции на пределе. Люди боятся остаться без общественного транспорта. Поселок Железнодорожников не имеет отдельного статуса, а потому относится к Павлодару. Однако сюда из города доезжает только 42 маршрут, который хотят отменить. Говорят - нерентабельный.

- Даже не знаю, не представляю, что будет с детьми, если 42 не будет? Очень много здесь в школе учится, студенты, рабочие, служащие всякие. У нас полно людей. Говорят, что нет пассажиров. Очень полно пассажиров, я даже снимала на телефон, как люди стоят - места не дают, - рассказывает Роза Баталова, жительница поселка Железнодорожников.

Если автобус перестанет ездить в поселок, то почти 2000 человек окажутся изолированы. Машины есть не у всех. Такси до города за 1200 тенге - многим не по карману. В то же время первый автопарк принадлежит акимату Павлодара, на правах самоокупаемости. О том, что 42 убыточный, учредителя уведомили дважды. Предлагали отдать другим перевозчикам, но частники отказались. Недавно снова написали письмо, чтобы местные власти приняли решение до 1 марта. Как говорит директор, маршрут должен хотя бы покрывать затраты на топливо и зарплату. О прибыли речи нет.

- У нас выходит около 28 тысяч сбор в рабочие дни. В выходные он составляет около 21 тысячи тенге. Это сборы по деньгам. Затраты топливные составляют по факту 24 тысячи в день. 3-4 тысячи делят с кондуктором пополам и еще он должен мне аренду сдавать. Вот сейчас мы хотим эту аренду убрать, чтобы он вообще ничего не платил никому, а содержание автобуса ложится на наши плечи. Это уже за счет предприятия будет, за счет других маршрутов должно ложиться. Это тоже убыток, - заявил Вадим Ковальчук, директор автобусного парка №1 города Павлодара.

По словам директора, содержание одного автобуса обходится недешево. В год около 12 миллионов тенге. Вместе с ремонтом.

 

- Вот вы говорите, что у вас автобусы ломаются. Вы свои говорите нюансы. Я как житель этого поселка и как человек, который ездит на автобусе - меня это вообще не волнует, - возмущается местный житель.

 

Меж тем, субсидирование затратной части для 42 автобуса не предусмотрено в бюджете. Хотя такое предложение вносили не раз. Перевозчик договорился с жителями поселка вместе изучить пассажиропоток, чтобы прийти к компромиссу. Изменить количество рейсов, привлечь маршрутки, либо установить доплату за проезд в не селитебную часть города.