Когда казахстанцы пересядут на электромобили: мнения экспертов

Электромобили в мире называют символом современного транспорта. Они заряжаются от розетки и считаются экологически чистым вариантом передвижения. Какое будущее ожидает "гаджеты на колесах" в Казахстане? Захватят ли они авторынок? На эти вопросы ответили эксперты, передает irbistv.kz со ссылкой на tengrinews.kz.

По словам Бекнура Несипбаева, первичный интерес к электромобилям угас и дальнейший рост их числа будет зависеть от развития инфраструктуры.

- В 2014 году был сделан прогноз о снижении количества электромобилей, и эта тенденция продолжается. Например, в прошлом году прирост электромобилей в Астане составил 1500 процентов, в Алматы - 1000 процентов, но, несмотря на это, сейчас в Казахстане всего около 9 тысяч электромобилей, что составляет лишь 0,2 процента от общего количества автомобилей. Это показывает, что первичный интерес к электромобилям уже угас. Дальнейший рост их числа будет напрямую зависеть от развития соответствующей инфраструктуры. Насколько быстро будет развиваться инфраструктура, такими же темпами будет расти и рынок", - прокомментировал в ходе автомобильного форума аналитик Freedom Finance.

На данный момент в Казахстане действуют льготы для владельцев электромобилей. Однако, по словам Несипбаева, актуальной остается проблема утилизации батарей, срок службы которых может достигать 20 лет.

- Для решения этого вопроса необходимо строительство специализированных фабрик. Например, немецкие производители исследования для определения наилучших методов утилизации", - рассуждает эксперт.

По мнению Бекнура Несипбаева, в Казахстане сложится ситуация, при которой потребители будут предпочитать гибридные автомобили, использующие два источника энергии: горючие нефтепродукты и электричество. Все дело в больших расстояниях между населенными пунктами.

На сегодняшний день потребители при выборе автомобиля в основном ориентируются на стоимость. Об этом заявил CEO Kolesa Group Дмитрий Ботанов.

- В настоящее время с той инфраструктурой, которая у нас есть, электромобили занимают менее 2 процентов спроса в Казахстане. При выборе автомобиля для людей главным параметром является цена. Анализируя предпочтения, мы видим, что люди не то чтобы активно ищут электромобили, но и не исключают их из рассмотрения. Они смотрят на различные марки, модели и ценовые категории. Если электромобиль соответствует этим параметрам, то вероятность, что люди заинтересуются и свяжутся с продавцом, примерно такая же, как и при покупке автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, - комментирует Богданов.

Эксперты считают, что электромобили будут развиваться, но не заменят полностью автомобили с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) в ближайшие 2-3 года. Гибриды представляют собой хороший выбор для Казахстана, учитывая его географические особенности. Если стоимость электромобилей и автомобилей на новых источниках энергии будет сопоставима с автомобилями с ДВС, многие потребители предпочтут именно их.

Фото:depositphotos.com