Владельцы спортивных залов подсчитывают убытки

Один из самых прибыльных и процветающих видов бизнеса - на грани краха. Юлия Фролова, многократная победительница чемпионатов страны по триатлону, работает инструктором в очень популярном павлодарском тренажерном зале. Рассказывает, уже 3 месяца, как и другие коллеги по индустрии, сидит без денег.

- Сейчас нас как-то отодвигают в сторонку. Не дают нам делать то, что мы любим делать. Утром на набережной много людей, все занимаются. Но погодные условия, мошка. Невозможно заниматься, - рассказывает Юлия Фролова, фитнес-инструктор.

В столице Казахстана с 1 июня работают все тренажерные залы и мелкие клубы. К тому же, открыт доступ в крупные спортивные дворцы. А вот в Павлодарской области свои правила, непонятные для Юлии и ее коллег. Гневные посты и критика в адрес главного санитарного врача области от представителей фитнес-индустрии не утихают.

- Мы, конечно же, удивлены. Все общепиты работают. Там очень много людей и нет свободных мест. Такая же ситуация в общественном транспорте. Люди сидят близко, душно. Риск заражения велик. Нам непонятно, почему мы не работаем, - жалуется Юлия Фролова.

- Кафе отличается тем, что можно скорректировать число посадочных мест, посадить посетителей в шахматном порядке или учесть дистанцирование в 1,5-2 метра. В фитнес-центре есть определенные снаряды. Но разница выражается не только в дистанцировании и количестве, а в определенном температурно-влажностном режиме таких центров, который способствует увеличению заболеваемости и риску заболеваемости, - заявила Замзагуль Дощанова, главный государственный санитарный врач Павлодарской области.

Социальные выплаты безработным наставникам не предусмотрены. Теперь их должны осуществлять сами владельцы залов. Но из каких средств, не уточняется. Дохода нет. Парадоксальная ситуация. Но инструкторам и всем, кто задействован в этом бизнесе, уже не до шуток.