Войти через соц. сети

или

Вход

Павлодарские полицейские: «Доверчивые граждане отправляют злоумышленникам все свои данные»

Происшествия

184
Вкладчикам или держателям зарплатных карт звонят, якобы, из службы безопасности банка и предупреждают о попытке незаконного списания средств. Мошенники при этом пускают в ход психологические приемы.

Житель Павлодара Вячеслав Монахов по пути домой получил неожиданный звонок. Неизвестный представился сотрудником крупного банка. Попросил выполнить ряд последовательных действий.

- Меня удивило, что они меня назвали по имени-отчеству. Значит, база данных была слита. Да, я сказал: «Это Вячеслав Вячеславович». Уже бы стоило задуматься, что-то не то. Потом они начали говорить, что с моей карты выполняется перевод на карту банка. Назвали имя и фамилию человека. Спросили: «Вы его знаете?». Я сказал, что не знаю. Потом сказали: «Чтобы обезопасить вашу карту, назовите свой ИИН», - рассказывает Вячеслав Монахов.

Интересно, что буквально за неделю до этого звонка, на такую же уловку попалась знакомая Вячеслава. В результате, доверчивая девушка лишилась очень приличной суммы. Поэтому парень сбросил вызов и сразу же набрал в свой банк по указанному на карточке номеру. В финансовом учреждении сообщили, что их сотрудники никогда не обзванивают своих клиентов, тем более, с целью узнать личные данные. Тем временем, только за последние месяцы в регионе зарегистрировано порядка четырехсот подобных мошеннических действий.

- Суммы разные совершенно. От 30 тысяч тенге до 4 миллионов. Очень большие суммы. Доверчивые граждане отправляют злоумышленникам все свои данные. Вплоть до номера карты, номера счета. И CV-код, расположенный на задней стороне, на оборотной стороне карточки, - говорит Аман Аубакиров, оперуполномоченный криминальной полиции ДП Павлодарской области.

Вячеслав, в итоге, сумел сохранить свои деньги, потому что не сообщил пароли злоумышленникам. Однако теперь недоумевает - как так запросто его данные стали известны третьим лицам?

- База данных же сливается. Я думаю, есть люди, которые нечестно поступают. У них есть доступ, - возмущается Вячеслав Монахов.

Специалисты по компьютерной безопасности обратили внимание на то, что мошенники даже стали подменять данные входящего звонка, чтобы он опознавался, как номер банка. И каждый день они совершенствуют свою технику.

Как правило раскрываемость таких преступлений ничтожно мала. Отследить преступников не представляется возможным. А у каждого банка есть своя служба безопасности и естественно со сторонними людьми делиться своими секретами они не намерены. Специалисты советуют: - никогда и ни при каких обстоятельствах не сообщать три вещи: первое это ПИН-код от карты, второе уникальный CV-код, который находится на задней стороне карты, и третье - логин и пароль от своего мобильного банкинг-приложения.