• Главная
  • Общество
  • «Удержание звонка» - новшество павлодарской станции скорой помощи

«Удержание звонка» - новшество павлодарской станции скорой помощи

 Диспетчер «скорой» дает важные рекомендации, как оказать срочную медицинскую помощь находящемуся рядом человеку в первые минуты, до приезда бригады. Новая функция, разработанная павлодарскими врачами на основе зарубежного опыта, называется «удержание звонка». 

- Как только в течение 30 секунд были заданы основные вопросы, где находится пациент и уточняется — вызывающий находится рядом с пациентом или нет — вызов автоматически по смартфону уходит бригаде, - сообщила Ирина Мищенко, заместитель главного врача павлодарской областной станции скорой медицинской помощи.

Алгоритм действий расписан по 10 чрезвычайным ситуациям. Таким как - остановка дыхания или сердца, кровотечение, утопление, судороги или даже внезапные роды. Он есть в компьютерной программе диспетчеров. А также в печатном варианте на двух языках. Вопросы составлены максимально понятно для людей, далеких от медицины. Главное не паниковать и внимательно выполнять все инструкции.

- Женщина находилась там на вызове одна, родственников не было. Были окружающие соседи, и проведя необходимые манипуляции до приезда «скорой помощи», доезд «скорой помощи» составил 6 минут. То есть, за эти 6 минут женщина благополучно родила. Ребенок здоровенький, мама тоже в хорошем состоянии, - рассказала Ирина Мищенко.

Всего за первую неделю с момента внедрения - «удержание звонка» потребовалось уже в 4 случаях.