Новый мост через Иртыш будет длиной 691 метр

Строительство уже идёт полным ходом. Причём трудятся в две смены и без выходных, передает корреспондент irbistv.kz.

Старый автомобильный мост через Иртыш находится в аварийном состоянии. Например, здесь даже запрещено движение большегрузов. На возведении новой переправы работа ведётся 24 часа в сутки без выходных, на строительном объекте трудится порядка 200 человек, а также 60 единиц специальной техники. Ориентировочная дата сдачи объекта в эксплуатацию - ноябрь 2027 года.

Мосту уже присвоена первая категория, это значит, что подобных сооружений в стране нет. На объекте трудятся только опытные специалисты, есть профессионалы из других регионов. Применение уникальной вантовой системы обеспечивает равномерное снижение веса по всему переходу, а также сдерживает скорость течения реки. Есть и другие сложности, которым каждый день противостоят строители.

- Сложности работы на объекте — это работа в воде, на реке. Глубина Иртыша достигает до 8 метров, поэтому мы применяем технологию буро-набивных свай. Работы с надводных площадок. Планируем до весеннего подъема уровня воды завершить все работы в русле реки. Далее будем проводить работу по устройству промежуточных опор, - поделился Нурмухаммед Бейсембаев, руководитель проекта.

Скорость обусловленная весенним подъёмом воды никак не влияет на качество — заверили строители. Также сообщили о том, что проблем с финансированием нет. Стоит отметить, что новый мост будет четырёхполосным. Подготовят и специальную полосу безопасности, разделяющую потоки транспорта, плюс пешеходную зону.

Автор: Артём Буланов