Конкуренцию не выдерживает: отечественную туалетную бумагу по качеству и цене вытесняет импортная
За неполный год бумаги и продукции из неё в стране выпустили на 56,8 миллиардов тенге. Реальный рост промышленного производства в секторе составил 3,7%. Заметно подорожала туалетная именно в регионах. Сейчас отечественные производители вынуждены пойти на такую меру, чтобы хоть как-то конкурировать с импортерами. Но у последних качество в разы лучше, говорит простой народ.
- Зарплаты не меняются, а все вокруг растет. Я беру бумагу российских производителей, она по качеству намного лучше, хотя и по цене не дороже, - считает житель города.
- Я считаю, это сильно влияет на средний контингент людей, а не богатых. Два года назад мы имели возможность купить хороший вариант бумаги, а сейчас смотришь по заработку - хватит или нет, - говорит павлодарка.
Спрос на санитарно-гигиенические полотенца, подгузники, пеленки и аналогичные изделия перекрыт отечественными компаниями всего на 4,3%. Это дает возможность иностранным компаниям контролировать рынок. Производство в стране сократилось сразу на 15,5 %. По словам экспертов, это очень дорогой, затратный и технологичный бизнес. Работать в нем местные компании не очень-то и хотят.
Автор: Артем Буланов