• Главная
  • Экономика
  • Цифровая маркировка: производители прогнозируют подорожание молочной продукции

Цифровая маркировка: производители прогнозируют подорожание молочной продукции

В стране уже реализуется пилотный проект. По мнению инициаторов новшества, это позволит вытеснить некачественный теневой товар с рынка, повысить конкуренцию среди производителей, а дистрибьюторы смогу быстрее пополнять прилавки. Но «молочники» заявляют, что тогда стоит ждать значительного подорожания, ведь придется заменить кассовые аппараты и наладить систему автоматизации.

 

 - За последние 5 лет среднегодовой темп роста стоимости молочной продукции без маркировки составлял от 6 до 13%. Это говорит о постоянной тенденции роста. Внедрение маркировки и прослеживаемости товаров не окажет ощутимого влияния на конечную стоимость молочной продукции, - отметил  Нуржан Баекеев, директор центра развития цифровой экономики.

 

Ощутимо или не ощутимо подорожает молоко, сможет сказать только потребитель. Жители Павлодара, где есть фермы и налажен процесс поставки полезного напитка на прилавки, все равно переживают.

 

- Это уже не молоко, а молочные продукты. Должно быть по ГОСТУ молоко - настоящее, цельное. Почему мы сейчас покупаем под видом молока какой-то напиток, неизвестно какого происхождения? – сетует павлодарка.

 

По мнению независимых аналитиков после введения маркировки дополнительная наценка на молоко достигнет 40-50%. Это по самым пессимистическим прогнозам. Стоит добавить, что данная система уже введена в России и Республике Беларусь, где, кстати, с рынка удалось выжить второсортных  производителей.

 

Автор: Артем Буланов

bannes